Чем отличается учёба в школе от учёбы в вузе? Как хорошо учиться в вузе

Лена Шабунина, бросала Волгоградский государственный университет два раза, сейчас учится в РАТИ-ГИТИС

В первый раз я бросила ВолГУ на первом курсе факультета управления и региональной экономики по специальности «реклама». При этом наш набор по этой специальности был первым в ВолГУ, так что преподаватели с кафедры открыто говорили, что наша программа до конца не разработана и никто не знает какие предметы нас ждут впереди.

Конечно, я хотела работать по специальности, но когда увидела свое расписание, сразу потеряла к обучению всякий интерес. Я попросила родителей дать мне второй шанс - и решила поступать в этот же вуз заочно на журналистику. Поступила, проучилась полтора года и в четвертую сессию получила хвост. На тот момент я уже жила в Москве и работала на «Винзаводе», поэтому времени и желания учиться в волгоградском вузе у меня было очень мало. После того, как в очередной раз я простояла полжизни у кабинета преподавателя, все ему сдала и со спокойной душой уехала, а потом обнаружилось, что поставить заслуженное он мне в зачетку забыл, я поняла, что, наверное, пора завязывать с этим вузом. Я абсолютно не жалею о принятых тогда решениях. Уверена, что не доучилась бы. Годом раньше, годом позже.

«Вот, в моей методичке написано так, значит ты должна считать так», - говорила учительница. В школе нет возможности самому о чем-то думать и принимать решения, пусть и не правильные, но свои»

Светлый образ высшего образования разрушился напрочь после рекламы. На журфаке я уже понимала, что пришла лишь за корочкой. Я разочаровалась в образовательной программе - совершенно не продуманной и построенной на устаревших форматах. На мой взгляд, образовательную программу нужно делать, опираясь на те знания, которые студенту действительно пригодятся в будущей профессии, а не на основы, заложенные еще черт знает когда. Ну не зря же в ГИТИСе чуть ли не каждый год дополняют и модернизируют учебную программу! Здорово, когда тебя учат практики, которые знают не из учебника, что и как происходит в данной профессии. Учиться у теоретика - скучно, нудно и бесполезно.

Проблемы нашего образования кроются еще в школе, а может даже и в детском саду. В школе по русскому и литературе я очень часто спорила с преподавателем и получала по несколько двоек за урок! «Вот, в моей методичке написано так, значит ты должна считать так», - говорила учительница. В школе нет возможности самому о чем-то думать и принимать решения, пусть и не правильные, но свои.

Я считаю, что самое главное в высшем образовании - это выбирать самому и осознанно. Нужно понимать, зачем ты сюда пришел, тогда будет интересно слушать лекции. Своему ребенку я не буду ничего навязывать, и не считаю, что он должен определиться с будущей профессией в 17 лет.

Алина Рябинина, бросала учебу в трех петербургских вузах, сейчас работает фотографом

Моя история началась с того, что я после школы ушла из дома, но по настоянию мамы поступила в СПбГУ на факультет менеджмента по специальности «управление персоналом» на платное отделение. Учеба стоила каких-то баснословных денег, а учиться именно в этом вузе я не хотела. Сейчас я уже не помню, пришла ли я хотя бы на один экзамен, но помню, что точно решила не продолжать учебу. На тот момент мне хотелось минимизировать родительский контроль, что послужило основной причиной.

Спустя два года я пришла к тому, что хочу снова попробовать начать получать высшее образование и поступила в ФИНЭК на вечернее отделение. Я отучилась там два года, продолжая работать. Основной моей работой на тот момент была должность менеджера по рекламе и PR в одной питерской компании, и я активно развивалась в этом направлении.

«Я лояльно отношусь к нашему высшему образованию. Для кого-то это единственный способ скоротать пять-шесть лет, сидя на шее у родителей и изображая бурную деятельность»

В сентябре 2008 года я устроилась на новую работу в компанию с гораздо более высокими требованиями к своим сотрудникам. Это был принципиально другой уровень моего профессионального развития, так что я переводом поступила в Институт бизнеса и права на маркетинг. На тот момент я уже четко понимала, что образование мне нужно больше для корочки, тем не менее, я провела полгода в досдаче экзаменов из-за разницы в академических программах и бумажной волоките. В конце осени 2008 грянул кризис, и за три дня до нового 2009 года меня сократили, как и половину рекламного отдела, без выплаты компенсаций. В феврале 2009 я узнала, что беременна. Это послужило еще одним хорошим оправданием для себя, чтобы приостановить учебу. О том, что я не доучилась, я не жалею. Я получила от своей учебы в вузах отличный опыт, а это самое ценное.

Я лояльно отношусь к нашему высшему образованию. Для кого-то это единственный способ скоротать пять-шесть лет, сидя на шее у родителей и изображая бурную деятельность. Кто-то и правда верит в то, что только институт даст ему необходимые знания и так называемую базу, хотя такие выпускники обычно сильно разочаровываются от своей невостребованности. Образование играет очень важную роль, но в первую очередь, это общее развитие, умение учиться, умение добывать информацию и структурировать ее. Но знания можно получать и из книг, журналов, интернета, тренингов, семинаров и курсов, которые ты выбираешь в зависимости от того, в чем нуждаешься в данный конкретный момент, и от того, каким способом именно ты лучше усваиваешь информацию.

«Чтобы российское высшее образование стало привлекательно, необходимо приглашать интересных преподавателей из Европы, США и других стран»

Чтобы российское высшее образование стало привлекательно, необходимо приглашать интересных преподавателей из Европы, США и других стран - хотя бы для проведения краткосрочных курсов, активно развивать техническое оснащение институтов, перестать учить студентов по советским учебникам. Но самое главное - это ликвидировать коррупцию среди преподавателей. Сейчас почти нет студентов из семей со средним достатком и выше, которые бы боялись сессии: все зачеты и экзамены можно купить, рефераты и курсовые скачать. Можно и не учить.

И нельзя забывать о том, что у ребенка, даже самого маленького, должно быть право выбора. И любой его выбор должен встречать поддержку вне зависимости от того, как нам, родителям, мечтается. В то же время у него должен быть максимум информации о возможностях образования, о том, какие знания и навыки он может получить в каждом конкретном месте, какие есть варианты помимо высшего образования и что это образование ему даст. Опять-таки очень многое зависит от способностей и склонностей ребенка, от того, какой он хочет видеть свою жизнь в перспективе и чем заниматься. Если, допустим, мой сын будет очарован спортом и ему будет мечтаться только о том, как выиграть чемпионат мира по гольфу, то я не стану его заставлять получать высшее юридическое.

Василий Семендий, бросил один самарский вуз, чтобы поступить в другой самарский вуз, сейчас работает по специальности

Я променял изучение прикладной математики и информатики в Самарском государственном аэрокосмическом университете на специальность «комплексная защита объектов информатизации» в Самарском техническом университете. Тогда я пришел к выводу, что учу слишком много математики и слишком мало того, чего действительно хотелось бы, а то из интересного, что преподают, мягко выражаясь, уже оторвано от реальности. В одну из сессий, работая над матанализом, я ощутил самую натуральную ненависть к себе, за то что трачу время на неинтересные вещи. На следующий день пошел в институт оформлять документы.

Я активно занимаюсь самообразованием. Занимаюсь каждый божий день. Во-первых, это входит в мое понятие об интересной жизни, а во-вторых, расширяю рамки возможных сфер деятельности. Если пробежаться по сферам моих интересов, то это экономика, управление, информационные технологии, кодексы законов, комментарии к ним и применительная практика. Для души все остальное: археология и история, медицина, химия, физика, астрономия, генетика… Много. Но здесь больше кусками, стараюсь выбрать то, что поинтересней и больше склоняюсь в сторону естественных наук.

«Я активно занимаюсь самообразованием. Занимаюсь каждый божий день. Во-первых, это входит в мое понятие об интересной жизни, а во-вторых, расширяю рамки возможных сфер деятельности»

В технической сфере люди в большинстве вузов изучают устаревшие технологии, из-за чего компании, которые принимают потом этих специалистов на работу, вынуждены тратить время и деньги на их обучение практически с нуля. Нужно представителей работающих предприятий просить рекомендовать то, что стоит изучать их будущим сотрудникам. И необходимо обратить внимание на летнюю практику. Большинство проходит ее кто-где и кое–как, а должны делать это в профильных компаниях и предприятиях, работая там, а не перебирая бумажки, и главное - по своей специальности.

Я бы поставил крест не на российском высшем образовании, а на людях, которые им сейчас рулят. Судя по тому, что сейчас пока там происходит, я буду учить ребенка сам. Да, я серьезно рассматриваю вариант обучения ребенка на дому.

Ну что, первокурсники, дождались 1 сентября?! Теперь вы – полноправные представители особой социальной группы – студенчества. И чтобы оставаться студентами ещё лет пять, а , рекомендуем намотать на ус или на что вы там наматываете советы старших товарищей.

Особенности учебного процесса, или почему вуз – не школа

  1. Запомни, студент, главную вещь, отличающую вуз от школы: твой диплом – твои проблемы. Да, мы знаем, что в школах повсеместно натягивают тройки гоминидам, не достигшим даже уровня эректуса. Потому что учителя, завучи и директоры, во-первых, клепают отчёты об успеваемости школьного поголовья, а во-вторых, получают бабло за каждого барана из школьного стада. Среднюю школу не зря называют «отстойником» и «загоном», в котором держат тинейджеров до армии, чтобы те не шатались по улицам. Ты привык, что тебя тянули за уши? Забудь об этом.

В вузах отчисляют нещадно и эректусов, и неандертальцев, и даже некоторых недоэволюционировавших кроманьонцев. Потому что возраст уже позволяет сплавить их в армию! Или отправить раскладывать товары на полках супермаркета. Причём самый мощный поток отчисленных сливается в канализацию после первого семестра.

Вузовским преподам глубоко фиолетово, доползёшь ли ты до диплома. Никто не будет за тобой бегать с просьбами сдать, наконец, зачёт. И родителей в деканат вызывать не будут.

Заруби на носу: вуз – не школа! Ты стал взрослым!

  1. Но посещать нужно. К сожалению, гипотеза о том, что «студент – взрослый человек, самостоятельно контролирующий личный учебный процесс», не выдерживает проверки практикой. Практика показывает, что большинство студентов остаются великовозрастными школьниками. И если не контролировать посещения оными недорослями лекций и семинаров, в аудитории будет сидеть пяток «ботанов». Поэтому, как бы ни противоречил принцип проверки присутствующих принципам вузовского обучения, большинство преподавателей его практикуют.

Прогуливая лекции, можно попасть в «чёрный список» преподавателя, что чревато особо пристальным вниманием на экзамене. Некоторые преподы даже требуют показать конспекты пробакланеных лекций.

А прогулянные семинары, коллоквиумы, практические, лабораторные и контрольные отрабатывать придётся в 99% случаев.

  1. Выясни сразу, что нужно для допуска к сессии. К некоторым зачётам и экзаменам допускают только при условии написания реферата, доклада, эссе, контрольных. Это ещё полбеды, «макулатуру» можно в ноябре – декабре заказать у студлансеров. Хуже, если в вузе действует балльная система допуска к сессии. Баллы надо собирать прямо с сентября.
  1. Засунь учебник… ну, куда-нибудь на заднюю полку. Не надейся, что учебник тебе поможет подготовиться к экзамену. Это ещё одно ключевое отличие от школы. Учебник – вспомогательный инструмент, а основными источниками знаний в вузе являются лекции и литература, с помощью которой ты будешь готовиться к семинарам. Совсем уж выбрасывать учебник, конечно, не надо – как база, основа, вполне сгодится. Только учти, что учебники, который вам выдадут, чаще всего устаревшие. Новые нужно искать в библиотеке, покупать или скачивать в сети (если удастся). А ещё есть преподаватели, которые специально гоняют на экзаменах по своим лекциям. Впрочем, есть и такие, что лекции читают по учебнику – с этими проще.
  1. Готовься самостоятельно работать с литературой. Если ты думаешь, что цель вуза – напичкать тебя знаниями, то глубоко ошибаешься. Цель вуза – научить тебя самостоятельно получать информацию, дать навыки самообразования и, желательно, сформировать у тебя научное мышление. Учебник даёт базис, лекции структурируют материал и помогают разложить его в твоей башке по полочкам, а рулит самостоятельный поиск материалов среди статей и монографий.

Часть материалов ты найдёшь в интернете (спасибо оцифровке!), но многое ещё не попало во всемирную паутину. Поэтому придётся топать в вузовскую, областную или специализированную библиотеку, делать выписки и ксерокопии. Ужас-ужас? Ничего, потом скажешь спасибо за то, что научили тебя учиться самостоятельно. В информационную эпоху знания устаревают очень быстро. Профессионалу нужно учиться и учиться, чтобы оставаться востребованным, а для этого нужно обладать навыками самообразования.

Один из способов измерить скорость устаревания фактов - посмотреть индекс цитирования научных статей. Если публикацию не цитируют, это с большой вероятностью означает, что она нерелевантна или устарела. Так, например, в результате изучения публикаций в журналах Physical Review, представляющих разные области физической науки, выяснилось, что половину публикаций перестают цитировать в среднем через 10 лет, а, скажем, в ядерной физике - уже через 5 лет. Период полураспада книги (в смысле цитирований) составляет в физике около 13 лет, в экономике - 9,4 года, в математике - 9,1 года, а в истории и психологии - и вовсе около 7 лет.

  1. Выясни, что такое семинары, коллоквиумы, рефераты, конспекты, зачёты, курсовики и прочая таинственная фигня. На первокурсника обрушиваются мегатонны малознакомых или вовсе незнакомых слов, под которыми скрываются новые способы проверки знаний. Да, бро, тут всё не так, как в школе. Начинай разбираться со всем этим прямо с сентября.
  1. Настройся на новый ритм обучения. Уроки по 40 минут и длинные перемены остались в прошлом. Теперь придётся сидеть на парах, а перерыва хватит только на то, чтобы перебежать из аудитории в аудиторию (в столовую лучше отправляться во время «окон»). С другой стороны, есть и плюсы: возможно, в расписании будут дни, когда можно являться на вторую или даже на третью пару. Цени «окна»: вместо того, чтобы просто тупо шататься в ожидании следующей пары, сходи в библиотеку или в столовую.
  1. Запомни, что недели бывают верхними и нижними. Ещё одно новшество. Занеси данные в гаджет, которые носишь при себе. Всё-таки запутался? Подойди к расписанию – это простейший способ выяснить, какая сейчас неделя.
  1. Узнай, когда начинается сессия, а также (на всякий пожарный) правила предоставления академотпуска. И выясни всё это не в декабре, а как можно раньше.
  1. Не забывай о том, что из вуза можно вылететь за нарушение дисциплины. Жизнь студента гораздо свободней, чем у школьника, но на некоторые выбрыки деканат закрывать глаза не станет. А если дело дойдёт до ректората – сам понимаешь. Поводом для исключения может стать и особо бурная пьянка в общаге (например, с вышвыриванием холодильника в окно), и нарушение закона, и даже излишне активная политическая деятельность (например, одиночный пикет перед административным корпусом с требованием отставки ректора). Если не отчислят прямо, то создадут условия, при которых сдать сессию будет очень проблематично. Так что держи себя в руках.
  1. Попытайся понять, что ты уже взрослый и сам отвечаешь за результаты обучения в вузе. Учти, никто за тобой гоняться с напоминаниями о лекциях и семинарах не станет. И звонков родителям с вопросом: «Где ваше чадо, заболело или прогуливает?» – тоже не будет. Становись самостоятельным.
  1. Работай на зачётку. По крайней мере первые две сессии выкладывайся на все сто. Потом будет легче: чем лучше твой имидж, тем лояльней к тебе относятся преподаватели. И наоборот: к троеничкам и «хвостистам» преподы относятся с предубеждением. В общем, работай на зачётку, потом она будет работать на тебя.

Голова пухнет от советов, первокурсник? Погоди, это только начало. Если ещё не сломался, читай рекомендации, которые помогут тебе дожить до сессии и пережить оную.

Советы первокурсникам по плаванию в учебных водах

  1. Научись извлекать пользу даже из скучных лекций. Для этого нужно научиться 1) слушать (и слышать), 2) сосредотачиваться. Полезные навыки, которые тебе пригодятся в жизни.
  1. Овладей навыками имитации интереса. Это на тот случай, если препод – зверь, а лекции у него ну совсем уж тупые и бессмысленные. Но не злоупотребляй этим навыком, иначе вся твоя будущая карьера сведётся к офисной ИБД (имитации бурной деятельности). Используй скилл в исключительных случаях.
  1. Научись конспектировать. Не нужно стенографировать лекции слово в слово. Вычленяй главное, разработай свою, понятную для мозга систему сокращений и условных знаков. Конспектируй логично, структурно.
  1. Используй диктофон и прочие гаджеты с умом. Не полагайся на достижения цивилизации на все 100%. Во-первых, расшифровывать лекцию с диктофона – муторный труд. Представь: ты отсидел лекцию, а потом ещё должен потратить столько же времени на расшифровку записи! Это что, разумно? Запись на диктофон подходит только аудиалам (людям, которые лучше всего воспринимают информацию на слух). Во-вторых, преподаватели очень не любят студентов, которые включают диктофон и дальше сидят с отсутствующим взглядом.

Что касается планшетов, ноутбуков и нетбуков, то они могут здорово помочь, особенно в библиотеке. Но не забывай о том, что запись ручкой активизирует процессы запоминания в мозге. Помни о преподавателях, которым нужно сдавать конспект, написанный от руки.

  1. Запасись общими тетрадями, ручками, разноцветными маркерами. Носи с собой запасную ручку. Используй цветные маркеры для того, чтобы выделять главное, структурировать записи.
  1. Иди в вузовскую библиотеку за учебниками в числе первых. Да, учебники в вузе – не главное, но они всё равно нужны. В большинстве вузов учебников на всех не хватает. Особенно новых.
  1. Выясни, где находятся нужные тебе библиотеки и читальные залы. Записывайся и учись работать с каталогом. К сожалению, пока в интернете нет всех материалов, которые тебе понадобятся.
  1. Запиши расписание, запомни расположение корпусов и аудиторий. Можно просто ходить хвостиком вслед за своей группой, но лучше быть независимым. Стоит записать также часы работы библиотек, спортзалов, лабораторий и других мест, которые ты будешь посещать.
  1. Собери информацию о преподавателях и учитывай их индивидуальные особенности. Запиши и запомни ФИО преподов – это раз! Узнай их в лицо – два. Нет ничего глупее, чем знакомиться с преподавателем на экзамене. Узнай о характере и привычках каждого (в этом помогут старшекурсники). Выясни, кто как относится к посещениям лекций, у кого какие требования на семинарах, зачётах, экзаменах.
  1. Выбери научрука. Правильно выбранный научный руководитель не только поможет в написании курсовых и доведёт до диплома, но и будет защищать тебя перед кафедрой и даже перед деканатом. Советуем, первокурсник, .
  1. Почитай о принципах тайм-менеджментента. Научись распределять время так, чтобы его хватало и на посещение вуза, и на самостоятельную подготовку, и на отдых.
  1. Раздели предметы на важные и маловажные. Профильные – важные, в них зарывайся с головой. Всякие непрофильные учи так, чтобы получить зачёт – этого достаточно. Нет смысла погружаться в изучение аналога школьного ОБЖ в ущерб профильному предмету.
  1. Старайся получать «автоматы» по максимуму. Принятие зачёта или экзамена «автоматом», за активную учебную деятельность в течение семестра, избавит тебя от нервотрёпки перед экзаменом. У некоторых преподавателей бывают ещё и «полуавтоматы», тоже неплохая штука: из двух вопросов на экзамене сможешь выбрать один.
  1. Не садись на «камчатку». Это место для тех, кто хочет заниматься своими делами, а не учёбой. Многие преподаватели относятся к «камчатке» с предубеждением (особенно если слышат грохот пивных бутылок, случайно задетых чьей-то ногой). Кроме того, на «камчатке» обычно плохо слышно, что говорит преподаватель. Лекции лучше записывать, сидя на первых партах или в середине аудитории.

Середина, пожалуй, самое комфортное место. Слышно нормально, а в случае чего – можно немного посачковать. Первые парты любят отличники, они позволяют установить визуальный контакт с преподавателем, а также продемонстрировать трудолюбие и заинтересованность.

  1. Не стесняйся задавать вопросы преподавателю. Если что-то непонятно – спрашивай смело. Преподаватели любят активных студентов. Но не переусердствуй, имитация заинтересованности создаст тебе имидж подлизы. Или ещё хуже – имидж глупого подлизы.
  1. Лекции бывают бесполезными, на них нет смысла тратить свои силы. Если препод отмечает прогульщиков, садись в середину и имитируй занятость. Если, конечно, этот зверь не требует предоставить конспекты своей пурги.
  1. Если препод пофигист, и его лекции никто не пишет – тебе их лучше записывать. Почему? Потому что потом их фиг у кого достанешь! Учти, что пофигистичное отношение преподавателя к посещениям и записям его лекций может обернуться жесткачом на экзамене. У некоторых преподавателей пофигистичность выборочна: они считают, что студента не нужно принуждать к учёбе, это его личное дело – учиться или не учиться. Экзамен расставит все точки над «i»…
  1. Активничай на семинарах! Это прямой путь к «автомату». Или, по крайней мере, снижение риска отработок перед сессией.
  1. Боишься выступать перед аудиторией? Парадоксальный совет: выступай как можно чаще. Навык публичных выступлений здорово пригодится в жизни (не говоря уж о том, что сессию будет сдать проще).
  1. Если препод раздал всем темы докладов, постарайся свой прочитать как можно раньше. Иначе времени может не хватить, и либо «автомат» накроется, либо придётся нести доклад прямо на зачёт или экзамен, либо будешь искать преподавателя, чтобы познакомить его с плодами своего труда во внеурочное время.
  1. Практические, лабораторные, контрольные нужно сдавать вовремя. Не прогуливай их, не копи мини-хвосты. Сдавать всё равно придётся. Постепенно это делать легче, чем разбираться с грудой отработок перед самой сессией.
  1. Приступай к написанию курсовой и рефератов как можно раньше. Если собираешься заказывать их у студлансеров – тоже не затягивай. Почему – детально разъяснено в статье .
  1. Перед тем, как сдавать заказанную или скачанную работу, прочти её! Не давай повода преподавателю поймать тебя на халяве.
  1. Если твои однокурсники гоняют балду, не равняйся на них. Ты же не хочешь попасть в те 20% бездельников, что вылетят в первую же сессию?

Зачем первокурснику общественная, культурная и научная деятельность?

  1. Общественная активность – это не только интересно, но и полезно. Активность в социальных и культурных проектах повышает шанс получить именную стипендию.
  1. Если у тебя есть склонность к научной деятельности, не сдерживай себя. Участвуй в вузовских и международных конференциях, записывайся в студенческое научное общество. Это полезно для зачётки и открывает путь в аспирантуру. А то и к вкусным грантам.
  1. Международный обмен, зарубежные конференции и участие в международных студенческих проектах – шанс побывать за границей на халяву. Учи языки и будь активней!
  1. Если факультет проводит олимпиады, викторины, конкурсы – участвуй. Призом могут быть автоматы по всем предметам в зачётке, именная стипендия, разовое денежное поощрение… В общем, всякие ништяки плюс уважение преподавателей.
  1. Участие в молодёжных политических проектах тоже полезно. Именно с этого может начаться твой путь в политику – если, конечно, тебе это интересно. Но учти, что не вся политика полезна для студента. Оппозиционная политическая активность в нашей стране, к сожалению, может довести до исключения из вуза. Так что выбирай проекты, одобренные вузом.
  1. Если ты – прирождённый администратор, становись старостой или финоргом, а ещё лучше – делай карьеру в профкоме. Путь не для всех, но если это твоё – дерзай. Чувство власти и денежные ништяки прилагаются.
  1. Студенту с журналистской, публицистической жилкой есть смысл уже на первом курсе направиться в редакцию студенческой газеты. Можно завести самому или вместе с единомышленниками альтернативный блог, сайт или наладить выпуск факультетской газеты. Только будь адекватен – не нужно вываливать даже в личный блог всё, что ты думаешь о «тупаке Денисове» и «стерве Кубаревой». Они ведь тоже умеют читать.
  1. Участвуй в художественной самодеятельности. Во-первых, капустники и КВН – это весело! Во-вторых, если ты претендуешь на именную стипендию, эта активность тоже пойдёт в зачёт. В-третьих, ценные творческие кадры могут рассчитывать на поблажки от деканата при проблемах с сессией. Но в разумных пределах, конечно.
  1. Художникам, поэтам, писателям и прочим ну очень творческим личностям есть смысл участвовать в конкурсах, записываться в студенческие профильные сообщества. Иногда творчество студентов публикуют вузовские газеты. Ну а в интернете для самопрезентации вообще раздолье. Эти таланты очень востребованы и при подготовке всяческих мероприятий.
  1. Умникам и умницам стоит записаться в команду ЧГК. Если не берут, создайте свою команду и порвите соперников на клочки!
  1. Участвуй в спортивных соревнованиях. Волейбольные, баскетбольные и даже шахматные турниры – не только способ самореализации, но и шанс получения «автомата» по физре. Возможны денежные поощрения. В США даже очень тупые спортсмены настолько ценятся колледжами и вузами, что сдают сессии даже при полной атрофии мозга. У нас поблажки не такие шикарные, но на них тоже можно рассчитывать.
  1. Думай о будущем. Уже с первого курса стоит задуматься о том, как ты будешь строить свою карьеру после выпуска. Будешь ли работать по специальности? Собираешься ли идти на красный диплом? Интересует ли тебя аспирантура? Нужен ли для твоей карьеры иностранный язык? Собираешься и искать рабочее место по специальности во время учёбы в вузе? Чем чётче будут твои планы – чем больше шансов, что к выпуску ты подойдёшь с точным знанием того, где будешь работать и, возможно, даже с предложениями от работодателей.

Полезные контакты

  1. Вливайся в коллектив. Не будь высокомерен, не провоцируй конфликты с первых же дней в вузе. Не бойся однокурсников – им тоже страшно
  1. Веди себя с достоинством. Не стелись перед «сильными», не становись «шестёркой». Не бойся быть изгоем, если не сошёлся с доминирующей на курсе группировкой. Ищи единомышленников. Будь самим собой.
  1. Не интригуй, избегай враждующих микрогрупп. Это позволит избежать многих неприятностей.
  1. Обменяйся контактами с однокурсниками. В случае чего будешь знать, кому позвонить, написать или стукнуться в скайп, чтобы уточнить расписание или задание на семинар.
  1. Если любишь прогуливать, закорешись со старостой. Хорошие отношения со старостой уменьшат число значков «Н» напротив твоей фамилии в журнале посещений. Шоколадки рулят.
  1. Контакты со старшекурсниками – реально полезны. Старшие товарищи помогут конспектами и материалами, расскажут о характере преподавателей.
  1. Дружи с теми, кто живёт в общаге. Во-первых, у них весело. Во-вторых, в общаге всегда есть конспекты. У кого-нибудь.
  1. Заведи полезных знакомых. Это могут быть студлансеры, которые помогут написать учебные работы или сотрудники медучреждений, которые могут выписать нужную справку. Не факт, что эти знакомства пригодятся, но в форс-мажорной ситуации ты будешь знать, к кому обратиться.
  1. Создай сообщество поддержки с однокурсниками. Вместе проще готовиться к семинарам (каждый готовит свою часть, потом обмениваетесь материалами). При подготовке к зачётам и экзаменам друзья проверят знания (при проверке получают интеллектуальный бонус обе стороны). А или ответы на тесты, упражнения по латыни или английскому вскладчину дешевле.
  1. Отсеивай халявщиков и пиявок. Взаимовыгодная помощь – это хорошо, наглость – плохо. Помогай друзьям, но не в ущерб себе. Помни: кто везёт, на том и едут. Пока ты пишешь рефераты халявщикам бесплатно, .
  1. Постарайся получить контакты научного руководителя и других преподавателей. Возможно, понадобится с ними связаться. Но не заваливай преподов сообщениями, не доставай людей. Это контакты на крайний случай. Впрочем, с адекватным научруком можно связываться в процессе написания курсовой регулярно. Многие преподы перешли на консультации по скайпу.
  1. Познакомься с куратором курса, возьми контакты деканата. Тоже, возможно, пригодятся.
  1. Завязывая контакты с преподами, не влюбляйся Этот совет адресован прежде всего прекрасному полу. Влюблённость в преподавателя – известный психологический феномен. Опасная штука!

Правила безопасности

  1. В первые же дни оформи все нужные документы. Прежде всего – студенческий и читательский. Принеси справки, которые требует деканат.
  1. Не зли охранника. Не забывай пропуск (студенческий билет), не пытайся прошмыгнуть мимо, не ной и не раздражай человека. Особенно если у него есть дубинка.
  1. Продумай маршрут до вуза. Учитывай расписание транспорта и пробки. Выходи из дома на 10 – 15 минут раньше, чтобы иметь запас времени.
  1. Не храпи на лекциях
  1. Не складируй пивные бутылки под партой. И тем более их не роняй!

О деньгах

  1. Разузнай правила предоставления стипендии в своём вузе. Выясни, в каких случаях можно лишиться стипухи и постарайся в эти ситуации не попадать.
  1. Уточни, в каком банкомате снимать стипендию. Ошибка обойдётся в несколько сотен, которые ты отдашь «чужому» банку. Если стипендия минимальная, можно потерять 30%.
  1. Узнай о том, как получить губернаторскую, президентскую стипендию (есть и другие виды). Возможно, ты сможешь претендовать на одну из них. Для этого нужно хорошо учиться, активно участвовать в научной и общественной деятельности.
  1. Загляни в профком. Узнай всё о получении социальной стипендии и материальной помощи. Если подходишь под условия – собирай справки, не затягивай.
  1. В профкоме распределяют льготные путёвки и билеты на всякие мероприятия. Пользуйся! Многие студенты даже не знают, что могут что-нибудь получить в профкоме. Значит, больше достанется тем, кто не ленится ходить на разведку.
  1. Не поленись узнать обо всех льготах, которые полагаются студенту. Они касаются проезда, бесплатного посещения некоторых музеев и т. д. Регулярно отслеживай изменения в законодательстве, касающиеся студенческих льгот.
  1. Подумай о том, как ты можешь заработать. Грузить вагоны? Мыть полы? На каникулах можно записаться в студотряд, поучаствовать в строительстве какого-нибудь космодрома. Правда, говорят, что в этом году из-за финансовых трудностей студентам заплатили меньше, чем они рассчитывали. В любом случае, работа не должна мешать учёбе. У нас нет ограничений на работу студентов, как в Европе (там студенту можно работать только определённое число часов в неделю), поэтому рассчитывай свои силы сам.

О здоровье, порядке, дресс-коде и отдыхе

  1. Береги печень. Забудь о стереотипном представлении о студенте как о вечно бухающем существе. По крайней мере, если собираешься дожить до второго курса, а тем более – до пятого.
  1. Подружись с физкультурой. Не прогуливай пары физры, запишись дополнительно в спортзал, в бассейн, на йогу или на фитнес. Физическая активность не только укрепляет здоровье и помогает поддерживать вес в норме, но и улучшает деятельность мозга.
  1. Питайся правильно. Не давись бутерами всухомятку. Выбирай продукты, полезные для тела и мозга. Кстати, можешь почитать статью о .
  1. Разведай, где находятся кафе и столовые, где лучше кормят и где дешевле. Это, конечно, на тот случай, если в корпусе и поблизости их несколько. Чтобы не опаздывать на лекции и не стоять в дикой очереди, выясни не только часы работы, но и время, когда наплыв голодных спадает.
  1. Одевайся в деловом стиле или в стиле casual. Не эпатируй преподавателей дредами, цветными ирокезами и голыми ягодицами (это совет первокурсницам, обожающим мини-юбки). Индивидуальность в почёте, но помни об адекватности. Особенно при выборе одежды на экзамен.
  1. Приведи в порядок рабочее место. Не оправдывай бардак склонностью к творческому беспорядку. Читай статью . Прикинь, приведение в порядок места, где работаешь – прочищает мозги!
  1. Отдыхай! Погрузившись в учёбу, регулярно выныривай на поверхность. Отдых помогает мозгу бороться со стрессами. Учёба без отдыха – путь к срывам, истощению нервной системы и хронической усталости. Работая на красный диплом, не заработай себе астению.
  1. Помни о том, что студенческие годы – отличное время! Дружи, веселись, развлекайся! В меру, конечно Но так, чтобы было, что вспомнить!

Но что молодые люди ожидают от учебы? Разберемся и развеем существующие мифы о высшем образовании, чтобы никто не тешил себя иллюзиями.

Время учебы – самое счастливое

На самом деле, любое время может стать самым счастливым. Мозг устроен так, что забывает плохое и помнит хорошее. Прошлое показывается нам собственной памятью через определенный радужный фильтр. Какое время самое счастливое – зависит только от вас.

В универе никто не проверяет домашку

Так-то оно так, но свое отношение к студенту преподаватели формируют исходя из посещаемости и активности учащегося. За пропуски и невыполненные задания все равно придется отвечать, и последствия могут быть серьезными. О том, что нужно сделать, чтобы попасть под отчисление , и как этого избежать, читайте в нашем отдельном материале.

Вуз полностью готовит к взрослой жизни

Один из распространенных мифов образования. Каждый студент готовит себя сам. Уровень современного образования и образовательные программы в нашей стране таковы, что многому придется учиться на практике.

Например, многие полезные практические навыки люди приобретают уже на рабочем месте. И это нормально. Университет – база, своего рода школа, которая позволяет усвоить эти знания и найти им применение.

Стипендия даст возможность отлично прожить

Когда-то мы занялись подсчетами и выяснили, какую максимальную стипендию может получать студент и что для этого ему нужно сделать. На самом деле такая стипендия – что-то вроде сферической стипендии в вакууме. Реальной же стипендии едва хватает на еду, и многие студенты вынуждены искать работу.

После университета найти работу легко

Работу почти никогда нельзя найти легко и сразу. Особенно, если вы ищете работу по душе. И особенно молодому специалисту, когда во всех вакансиях работодатели требуют наличие опыта от года или двух. Тем не менее все возможно. Как найти работу после универа ;и как заработать студенту – наши материалы в помощь интересующимся.

Допустим, вы целенаправленно поступили на какую-то специальность. Профильные предметы по этой специальности начнут появляться только на 3-4 курсе. До этого студента ждет множество лекций по совершенно далеким от его специальности предметам. Даже если это не интересно, посещать занятия придется.

Во многих зарубежных вузах студенты могут сами выбирать, какие курсы посещать.

Учеба в университете дает отсрочку от армии

Да, это правда. Но нужно держать ухо востро, так как один неверный шаг – и повестка не заставит себя ждать. Если вы все же угодили в переплет, вот несколько полезных советов и способов отсрочки от армии .

Кстати! Для тех, кто находится в критической ситуации: для всех наших читателей действует скидка 10% на . Курсовая нужна срочно? Не упустите свой шанс!

Веселая студенческая жизнь в общаге

В американских фильмах студенты обычно едут в колледж, где их ждет безудержный отрыв. Если вы пересмотрели такого кино, мы вас разочаруем: в общагах России все немного не так. Хотя тоже весело.

Вас сначала ждут очереди на общежитие, а потом вахтеры и комендантский час. Хотите подробнее узнать о жизни в общаге – читайте наше отдельное руководство для новичков.

Диплом – залог успеха

Главный залог успеха – мозги. А диплом – подтверждение того, что они есть. В дипломе может быть написано что угодно, но это не будет значить ровным счетом ничего, если в голове пустота.

Учиться сложно

А вот и нет! Со специалистами профессионального сервиса помощи студентам любое задание будет вам по плечу, даже если на подготовку осталась одна ночь. Наш девиз: «Нет нерешаемых контрольных». Дерзайте и используйте возможности по максимуму.

Доброго времени суток, уважаемый читатель! В этой статье будут раскрыты . Если Вы являетесь постоянным читателем нашего сайта, то наверняка знаете, что на его страницах уже собрана довольно внушительная коллекция познавательных (мы на это рассчитываем) статей, рассчитанных, в первую очередь, на то, чтобы помочь студентам и школьникам учиться на «отлично». В действительности учиться в ВУЗе ещё проще, чем в школе. Почему мы так считаем?

Во-первых, если вы целенаправленно выбирали то учебное заведение, где сейчас учитесь (или будете учиться), следовательно, у вас есть определённое желание учиться в этом месте именно на выбранной вами специальности? Что, вас заставили учиться там, где вы сейчас учитесь?

Если вам лень читать эту статью, то вкратце скажем её основной смысл: поступайте туда, где вам действительно хочется учиться, не поддавайтесь на уговоры родителей и тому подобное. Это ваша жизнь - вы сами выбираете себе свою дальнейшую судьбу.

Ещё не забыли о чём мы? Мы всё о том, почему в ВУЗе учиться легче, чем в школе. Первое вы уже поняли - вы учитесь на той специальности, на которой у вас есть желание и способности учиться. Соответственно, лучше успеваемость и т.д.

А, во-вторых, хотя это, в принципе идёт как продолжение первого, это то, что ВУЗ - это что-то конкретное и абстрактное, а школа - это что-то абстрактное и конкретное. Не поняли в чём тут смысл? Естественно не поняли, сейчас объясним - всё разложим по полочкам. Значит, дело обстоит так.

Начнём с ВУЗа: в университете вы учитесь КОНКРЕТНОЙ специальности и все предметы так или иначе связаны между собой, тем самым, вам проще управлять потоком новой информации, т.к. она часто повторяется (нередко слышишь одни и те же лекции на разных предметах или про пирамиду Маслоу )

АБСТРАКТНОЕ в ВУЗе - это проверка ваших текущих знаний. Редкий преподаватель в университете будет после каждой пары давать тесты или контрольные работы для проверки усвоения знаний. У него на это нет порой просто времени (лекции бы все вычитать, согласно программе).

Если даже и найдётся такой преподаватель (поверьте - он обязательно найдётся, курс курсу рознь), то ваши результаты за текущие тесты влияют на итоговую оценку лишь постольку поскольку. Проще говоря, только экзамен в университете - это действительно серьёзное мероприятие. С этим, скорее всего, и связано тотальное отсутствие студентов на парах во время семестра. Ну что ж, каждому своё - у каждого есть выбор. Однако кто бы что не говорил, однако экзамен (особенно в начале семестра) - это что-то такое далёкое и АБСТРАКТНОЕ.

В школе же совершенно другая ситуация. Там вы учитесь по самым разным направлениям (история, математика, география), т.е. в совокупности получается некий АБСТРАКТНЫЙ набор из различных дисциплин. При этом вы должны быть в постоянно боеготовности, т.к. в школе контрольные работы и проверочные тесты - вещь обыденная. Вот вам и КОНКРЕТНОЕ обучение, которое не позволяет расслабиться ни на неделю.

В действительности, постоянное напряжение, которое испытывает человек, который хочет учиться на «отлично» в школе, очень мешает учебному процессу. В ВУЗе с этим куда проще - экзамен решает всё.
Вы с нами согласны или нет? Очень интересно увидеть отклики в комментариях к статье. Однако движемся далее, раз мы так упорно доказывали, что в университете учиться легче, чем в школе, пришло время рассказать и о .

Многие задаются вопросами - что же это за 2 главных секрета? Представьте, что вам задали такой вопрос - как бы вы на него ответили?
Каждый учится в своём учебном заведении и на своей специальности, однако наши рекомендации универсальны и при этом проверены временем студенческой жизни.

Итак, по нашему мнению, 2 главных секрета отличной учёбы в ВУЗе - это:

ваше отношение к изучаемому предмету и

ваше отношение к преподавателю.

Именно 2 эти взаимосвязанные составляющие дают отличные оценки в зачётной книжке и повышенную стипендию как следствие вышесказанного

1. Начнём с отношения к изучаемому предмету. Какое отношение к преподаваемым предметам в университете у большинства студентов? «Блин, побыстрее бы эта скучная лекция прошла, а то так хочется спать». Что-то в этом роде. Не спорим, некоторые лекции действительно весьма скучные и утомительные, однако вы и в ВУЗ пришли не чтобы развлекаться, а чтоб учиться, не так ли?

Встаньте на сторону преподавателей. Им порой тоже очень не хочется вести одну и ту же лекцию, т.к. они её уже читают далеко не первому курсу. У преподавателей тоже пропадает желание постоянно «проигрывать одну и ту же пластинку».

Однако нам какое дело, спросите вы, ведь наша задача - учиться на отлично. А тут вся фишка вот в чём. Если вы, например, после пары подойдёте к вашему преподавателю и зададите ему вопрос по теме лекции, то он, скорее всего, сначала удивится вашему любопытству, т.к. сейчас студенты мало чего спрашивают у преподавателей. Затем, отойдя от первоначального «шока», преподаватель начнёт отвечать на ваш вопрос.

Причём чем сложнее вопрос вы ему зададите, тем интереснее ему будет отвечать на него. Возможно, ему понадобится обратиться к каким-нибудь источникам для уточнения информации. И тут происходит самое главное…

Вы уходите из аудитории, и преподаватель задумывается: «Вот какой студент, интересуется моим предметом, значит, ему интересно, о чём я рассказываю. И затем берёт вас на заметку.

Тем самым вы демонстрируете своему учителю, что крайне увлечены его лекциями. Подобное отношение к предмету всегда подкупает и даёт вам право рассчитывать на положительный исход на экзамене. При этом самое главное здесь не имитировать свой интерес, а действительно заинтересовать себя предметом изучения.

Скажем по секрету, когда вам самим интересно изучать тот или иной предмет, то это моментально отражается на вашем отношении к нему. Вы перестаёте зависеть от мнения большинства ваших одногруппников, которым хочется побыстрее уйти из аудитории. Будьте независимы от чужого мнения!

Если вы действительно хотите учиться на отлично и стать высококлассным специалистом в своей области - занимайтесь дополнительно по изучаемому предмету. Дополнительная информация станет для вас не только дополнительным подспорьем на экзамене, но и даст вам те знания, которые вы не сможете получить на лекциях и семинарах.

Сейчас в принципе во всех ВУЗах страны учат одинаково. Где-то хуже, где-то лучше. Однако, в общем программа обучения схожа. Тем самым получается, что после окончания обучения из университетов страны выходят специалисты с примерно равным количеством знаний и умений. Но сейчас не нужны обычные люди, сейчас нужны высококлассные специалисты.А ими вы можете стать, только черпая дополнительные, углублённые знания по своей сфере деятельности.

Итак, подытожим: если вы увлечённо изучаете учебные дисциплины, питаете к ним искренний интерес и при этом изучаете дополнительные материалы по данному предмету, то можете быть спокойны насчёт экзамена - отличная оценка вам светит. Возможно, вы даже получите оценку автоматом, ведь, если вы будете посещать лекции (а вы их будете посещать, т.к. изучаемый предмет интересен), то соответственно при максимальной посещаемости вполне вероятно, что преподаватель поставить вам отлично за ваш усердный труд.

Вот видите, как отношение к предмету может повлиять на вашу успеваемость и тем самым на ваш конечный успех при обучении в ВУЗе, т.е. на красный диплом.

2. Теперь поговорим о вашем отношении к преподавателю. В принципе, данный секрет отличной учёбы в ВУЗе является логически продолжением первого секрета. Ведь, если вам интересна учёба сама по себе, то соответственно вы будете уважать и труд преподавателя. Многие современные студенты крайне отрицательно воспринимают своих учителей. Хорошо, если вообще воспринимают, а то бывает и того хуже… Но не будем о плохом, лучше поговорим о том, каким образом нормальное человеческое отношение к преподавателю способно дать вам желаемый результат - отличную оценку на экзамене.

Сразу же вас предупреждаем - не стоит становиться разного рода «подлизами», «выпрашивателями оценок» и т.п. Такие люди окружающих весьма раздражают и раздражают заслуженно. Здесь нужен другой подход. Вот вам конкретный пример. У вас предстоит семинарское занятие, и вы знаете, что вам понадобится проектор и экран для показа слайдов. Преподаватель просит кого-нибудь из аудитории ему помочь принести необходимую аппаратуру. Если вы молодой человек, то, что вам стоит помочь своему преподавателю? Простая человеческая помощь - как этого сейчас всем не хватает…

Подобное отношение к преподавателю, несомненно, положительно скажется на вашем итоговом результате в виде отличной оценки на экзамене. При этом существует ещё один способ налаживания хороший отношений с учителем. Он состоит в следующем: если ваш преподаватель параллельно ещё работает по своей специальности (скажем, у вас есть предмет бухгалтерский учёт, который ведёт действующий бухгалтер), то располагая подобного рода информацией, вы можете задавать вопросы именно практического характера, мотивируя это тем, что вам интересна именно практическая сторона вопроса.

Например, можно спросить что-то вроде этого: «Скажите, пожалуйста, какой учебник можно почитать, чтобы понять работу бухгалтерии с практической точки зрения?»

Естественно такого учебника в принципе нет, т.к. в учебниках, в основном, даются сухие теоретические факты. Однако вам это и нужно, чтобы разговорить вашего преподавателя именно о практической стороне бухгалтерского дела.

Если вы грамотно зададите вопрос, то, возможно, вам удастся попасть на так называемую «золотую жилу» или, по-простому, на ту тему, от которой вашего преподавателя просто «понесёт» в хорошем смысле этого слова. Он начнём вам рассказывать о своей работе, о своих обязанностях, о тех секретах и рекомендациях, которые посыпятся на вас, как из рога изобилия. Вам не обязательно всё понимать из того, что он вам скажет. Просто кивайте головой и улыбайтесь.

Помните, что лучший собеседник тот, кто слушает своего собеседника. Когда преподаватель закончит свой увлекательный рассказ, спросите его что-нибудь по теме и можете со спокойной душой покидать аудиторию. Будьте уверены - эффект достигнут. На следующей паре этот преподаватель обязательно будет вас искать глазами и вспоминать о том, как вы с ним хорошо поболтали.

Поймите, что некоторым учителям иногда просто хочется простого человеческого общения. Дак дайте же его! Плюс проявите интерес к изучаемому предмету и отличная оценка у вас в кармане!

Вывод : В данной статье мы рассказали вам о 2 главных секретах отличной учёбы в ВУЗе - это

1) ваше отношение к изучаемому предмету и

2) ваше отношение к преподавателю.

Как мы уже говорили, бОльший эффект даёт сочетание этих двух составляющих. Однако и не забывайте про знания по предмету. Ну, это само собой разумеющаяся вещь, о которой мы даже не упоминаем.

Кстати, насчёт знаний. Хотите узнать, как сделать элегантную нумерацию слайдов в программе MS Power Point, которая позволит в несколько раз повысить притягательность вашей презентации на любую тему? Тогда подписывайтесь на обновления нашего сайта, и вы узнаете о новой статье первыми!

Знания - это залог успеха в любом деле, не только в учёбе. Однако помимо знаний в учебном процессе помогают маленькие хитрости, о которых мы вам сегодня поведали. Надеемся, вы извлечёте из этой статьи полезные для себя выводы и подкорректируете своё отношение к учёбе в нужную сторону.

Теперь вы знаете о 2 главных секретах отличной учёбы в ВУЗе .

Как эффективно учиться в университете?

Недаром слово «университет» с латинского языка означает «Кормящая мать». Именно здесь человек проводит около 40% своего времени, именно тут происходит общение людей, именно университет влияет на жизненную установку молодых людей. Университет выступает для одних источником знаний, для других скучным местом, которое не дает ничего нового. Но требования учебного заведения для всех едины: обучаться как можно успешнее, не пропускать лекции и так далее.

К сожалению, понятие «эффективность» все люди понимают по-разному. Для девочки, зубрилы-отличницы, эффективность означает: 100% зачетов и экзаменов сданы на отлично, нет пропусков, нет никаких задолженностей. Для необремененного знаниями среднестатистического студента эффективность означает: посещение двух-трех лекций, сдача экзамена на сессии (неважно на какую оценку). Для дальновидных студентов-карьеристов эффективность означает: количество полезных связей, которые он успел завести в руководстве вуза, количество осуществленных проектов, семинаров и конференций, в которых участвовал.

Для того, чтобы эффективно учиться, совсем необязательно зубрить все предметы и знать все. Эффективность может выражается и такой категорией: вы эффективны на столько, сколько у вас свободного времени остается, вы эффективны на столько, сколько целей вы достигли.

В статье будут описаны некоторые подходы к учебе. Ценность данной статьи заключается в том, что многие навыки и техники всегда будут актуальными.

Почему нам это нужно? Эффективность и с чем ее едят.

Эффективность – это положительный и количественно большой результат с относительно небольшим вложением энергией, средств и головной боли:-)

Университет является лишь одним из небольших секторов нашей жизни. Помимо обучения для нас также важны: личная жизнь, семья, хобби, работа, другие жизненные интересы. Человек проводит в период обучения в университете, школе и различных курсах около трети своей жизни, немалую часть своего времени он также уделяет на подготовку всяческих заданий и чтению литературы. Зачастую человеку потом надоедает методика преподавания, некоторые предметы, которые он считает ненужными, неинтересными.

Эффективность – в данном случае, это то, как человек способен разбираться со своими делами и временем, получая высокую отдачу с минимальными затратами энергии, времени и душевных переживаний.

Можно, конечно, тут переспросить: а зачем вообще это понятие «эффективность»? Могу ответить одним примером. Случалось ли Вам видеть или, возможно, у Вас такое бывало, что Вы сдавали курсовую, лабораторную работу либо другое Ваше «гениальное» творение в последний срок? Либо Вы всю ночь проводили в бдениях, либо Вы пытались заучить 300 вопросов к следующему экзамену, который состоится через 9 часов? Уверен, что подобное у Вас случалось.

Можно сделать простой вывод, что у Вас неправильно расставлены приоритеты либо навыки управления временем плохо развиты. Хорошая новость состоит в том, что это все можно исправить.

Давайте сравним два типажа, которые Вы можете встретить вокруг себя:

Расписание «ботаника» Расписание «пофигиста»
6:30 — подъем 8:00 — подъем
7:00-8:00 – сборы и дорога в учебное заведение 8:00-9:00 – сборы и дорога в учебное заведение
8:30-14:00 -учеба 9:00-12:00\13:00 — учеба
14:00-17:00 — библиотека 13:00-14:00 — дорога домой
17:00-18:00 – дорога домой 14:00-16:00 — сон
18:00-21:00 - ужин, подготовка к заданиям и т.д. 16:00-23:00\01:00 — тусовки, пьянки, встречи с друзьями и подругами, философские беседы и просто личные дела.
20:00-23:00 – телевизор, интернет, ну и потом сон
Минусы данного режима:

Низкая самоотдача;

Ощущение постоянной нехватки времени;

Ощущение стресса, что не все дела сделаны;

Мало отдыха, отсутствие разгрузок для души и тела

Минусы данного режима:

Проблемы с сессией;

Проблемы с посещаемостью и как факт, незнание основ своего дела и угроза вылета из стен учебного заведения и угроза проведения своих лучших дней в вооруженных силах Родины.

Стивен Кови, известный бизнес-консультант и писатель, утверждает, что нашей жизнью управляют 4 потребности: жить, учиться, любить и стать легендой . Это означает, что каждому человеку присущи жажда знаний, потребность любить и быть любимым, потребность быть физически здоровым и сильным. Если в нас одна из этих сторон не развита, либо мы на нее просто тупо забиваем, то тогда мы будем развивать лишь некоторые наши потребности, и вскоре мы ощутим внутреннюю пустоту, которая говорит нам, что мы делаем совсем не то, что хотим.

Похожие статьи